![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/3/5/733505/thumb/82896616.jpg)
Про ценное.
читать дальшеЯ не знаю как эти парни – Эзар с Петером, смогли дожить до столь преклонных лет. Потому что я думаю, что кончусь в 50 от сердечного приступа – ибо каждый день на протяжении последних 18 лет у меня болит сердце.
И решения принимаются, прямо скажем, не легкие.
…У меня был приказ забрать партизанам новую партию оружия из столицы и взорвать базу Маджуро. С этим мы с Саймоном в столицу и отправились. Я последние пять лет имел там прикрытие, под видом предпринимателя Айвена Франсоа в борделе мадам Франсуазы, она же – леди Форвилль. Пару раз в год приезжал, связывался со своими агентами, набирал новых людей, иногда выполнял какую-то диверсию в столице – и исчезал обратно.
Эзар догнал нас уже в столице и сказал, что здесь находится Ксав, который прилетел на Барраяр. Я не обладал третьим глазом Нормана Форвользе, да и «правило Милены» со старой земли не читал – в горах таких книжек нет. Поэтому в бомже в шапочке я принца Ксава, конечно, не признал. Хорошо, что признал Эзар.
Так или иначе, первые сутки, пока мы не смогли нанести удар – мы старались не отсвечивать. Ну, я старался. Но меня все равно взяла полиция в первый вечер за то, что я «мутный», и пришла с обыском в мою гостиницу. Сначала мне приказали открыть дверь в комнату Форсмита, но я знаю, что у Форсмита под подушкой лежит фамильная шпага, а кроме того, я уже страшно зол унизительным прогоном через весь Форбарр-Султан, с предметом мебели у филейной части. Сотрудничать желания уже нет никакого, прикидываюсь, что не знаю коды замков. Минут 20 они меня маринуют под дверью Смита и, наконец, мне приказывают открыть дверь в мою комнату – и я открываю, вижу, как на кровати у меня с коммом расположился Эзар. Я почти в обмороке – потому что кабзда, сейчас его возьмут, и все накроется, но полиция говорит:
-Выйдите вон, сейчас мы будем искать здесь ценное!
Ценное выходит из комнаты, и я выдыхаю.
Про партизан и технику.
читать дальшеВсю субботу мы ломаем систему и запускаем ракеты. Ну как мы? Форвейн, Франсуаза и Эзар ломали, а я бдил и делился своим ценным мнением. С удивлением понимаем, что запустили что-то под названием Мертвая рука. Внезапно трижды. Вероятно от испуга. Потому что партизаны и с техникой не але. Узнаем, что такое Мертвая рука, и чешем репу. Смотрим с Эзаром друг на друга и решаем, что отменять уже ничего не будем. Так что сидим, курим бамбук, танцуем на народном празднике и ждем взрывов. Не дожидаемся. Эзара периодически таскают в СБ, я никого не интересую, поэтому или любезничаю с девушками на танцах или воспитываю студентов лопатой.
Ультиматум выдвинули и распространили. В какой-то момент приносят радио и там вещает кто-то из аут-компании о том, как грязные партизаны хотели взорвать всех людей с помощью ядерного оружия, но добрые цеты всех спасли. На мой вопрос – «Откуда вообще на Барраяре ядерное оружие и зачем нужна Мертвая рука?» толпа отвечает молчанием. Выкидываю радио в кусты, потому что больше нет никаких сил это слушать.
Внезапно обретаю товарища Форбонна, который вышел в отставку вместе со всеми своими парнями. Идем в бордель, чтобы это отметить. Там собирается уже большая компания. Не знаю, что празднуют остальные – но я то, что мы уничтожили очередную военную базу. Параллельно снимаю стресс, пытаясь побить Форбонна. У нас три раза ничья, и я проникаюсь к нему огромным уважением.
В этот же вечер застаю у себя в комнате Форталу с Эзаром, которые беседуют про то, что взрывы это плохо, и вообще нужно договариваться как-то. Вступаю в дискуссию, но получаю от Форталы: «Я 17 лет поставляю зерно партизанам, а что сделал для родины ты???» С мыслями о том, что я жру это зерно последние годы - понимаю, что мне надо выйти. Потому что Фортала мне нравится, но он так хватается за фамильный клинок, что еще чуть-чуть и я схвачусь за свой.
Пока суть да дело, Эзар с Форталой договорились о переговорах с аутами. Я не очень понимал, зачем с ними разговаривать и что нового они могут нам сказать, но одного Эзара отпустить не могу. Идем вместе.
Про переговоры с аутами.
читать дальшеЭзар решил что станет «открытым Эзаром», я покрутил пальцем у виска и решил остаться «закрытым Петером».
Приходим на переговоры – сидят левый и правый советники, в углу какой-то мутант-ба и гем Сото. И начинается вода. Вода-вода, просто кубометры. Я понимаю, что Эзар переговорщик гораздо лучший, чем я, стараюсь не отсвечивать, но иногда на очередное «трава-растет-вода-течет-сквозь-рыбу-и-бла-бла-бла» начинаю нервно ржать.
В какой-то момент понимаю, что сейчас вытащу нож из-за пазухи, а потом хоть трава не расти и решаю выйти на балкон покурить... Тут меня пытается взять СБ, но быстро отпускают и извиняются. Кланяюсь в ответ, как добропорядочный гражданин.
За мной выходит Сото, и вот тогда, наконец, я понимаю, что хотели сказать ауты всем своим бла-бла. Нормально так поговорили с Сото и даже поняли друг друга. Вроде как. Ультиматум по итогам принят, все требования подписаны.
Но выйдя из комнаты мы узнаем, что Лотос кто-то снова активировал, и ракеты летят на Вашной. Цеты в шоке уже вместе с нами. «Да что ж за хрень-то такая? На кой вы приперли оружие, которым не можете управлять??» - мысленно вопрошаю я и иду искать причины падения ракет на свой город.
читать дальшеКсава вытащили из кустов и посадили в гостинице. Эзар ходит по столице как у себя дома с личной охраной, только что не с плакатом – «Я Форбарра», а я с ужасом думаю, что еще пять лет назад Небесный Император издал указ об уничтожении Форбарра, и недоумеваю, какого черта Эзар все еще жив. Наверное это его фамильное нахальство.
Пока мы еще не знали о гибели Йенаро и расплавленном комме, решил я, что надо бы обыскать дом графа Форвользе. А то как-то он на совете графов подозрительно глазки накрашенные закатывал и выступал, что выбор у него всегда есть. Думаю – мало ли, вдруг у него и на меня третий глаз прорезался и он во мне Форкосигана углядел – и теперь решил долбануть по моей столице. Да и не видно его что-то с самого утра. Но обыск надо проводить только лицами уполномоченными. Поэтому взял я Форбонна, отвел его к Ксаву с Эзаром.
-Вот, - говорю, - Ксав. Это Форбонн. Отличный мужик. Восстанови-ка его в правах на управление Реставрационным корпусом барраярской полиции.
Ксав посмотрел недоуменно, но царской дланью в сторону Форбонна махнул - мол, восстанавливаю.
-Отлично. И ордер напиши, пожалуйста.
Взяли мы мятую фигову бумажку и начирикали на ней Ордер. Эзар подписал.
Так странно и появился несуществующий Реставрационный корпус Барраярской полиции. И даже вооружился совершенно открыто. И вроде как Форбонн сходил в СБ и свое оружие все забрал. Так что потом, когда к нам подходили и с задумчивым видом спрашивали, а почему, собственно, мы с оружием, мы честно отвечали, что работаем именно в нем.
Но потом был найден и Йенаро с двойным самоубийством, и комм, который уже нельзя исправить. И общее понимание, что Вашной уже не спасти, так что осталось просто отдать приказ об эвакуации города, что я и сделал. Кого-то вывезти успеют, кого-то нет, но жертв будет меньше.
Про странное.
читать дальшеОтношения с Кассией Форвользе были для меня слишком сложными. Знал бы кто она изначально – близко бы не подошел. Но сложилось так, как сложилось, она мне понравилось. Выяснилось, правда, что нравится она не только мне, а вот хороший и правильный мужик Саша Форобьев или мой безалаберный друг Арман Форвейн так же имеют на нее виды.
Я постарался свои желания заткнуть, ибо Кассия девушкой была приличной, а мне рядом с приличными девушками в контексте моего прикрытия было делать нечего. Да и без прикрытия тоже – ибо дома жена и трое по лавкам. Но удержаться и совсем не встречаться все-таки не смог, с ней было интересно разговаривать.
Но это, знаете, как такой плод, который на ниточке перед тобой постоянно болтается, и скушать хочется, и нельзя… Поэтому я все ждал, что она кого-то из своих ухажеров таки выберет, и эта проблема с меня свалится, потому что чужая жена – это святое. Но Кассия с выбором тянула и вместо этого развивала школы и занималась общественно полезной деятельностью вместе с Форобьевым. То гема пристрелят, то корону украдут, то листовки раскидают. Молодцы, конечно, ребята, но жениться-то надо. Наконец Кассия принимает Сашу Форобьева и соглашается стать его женой. Я мысленно ликую. Но тут на горизонте появляется брат Кассии граф Форвользе, который вызывает Сашку на дуэль. За что – непонятно, вроде как он желал сестре счастья. На дуэли граф Форвользе проигрывает, что вообщем-то очень стыдно – все-таки граф.
Поэтому граф берет своего друга, открытого пидораса с богатой историей дезертирства в прошлом и они тихо режут Сашку под покровом ночи за углом. Думаю что из-за стыда за утреннюю дуэль. Но, может, и из патриотического протеста против общественно-полезных занятий.
Общественность в ауте: Сашка был хороший мужик и верный товарищ. Кассия, впрочем, оказывается барышней не из робкого десятка и режет в отместку друга-мужеложца своего брата под покровом ночи.
Умница Форбонн сливает дело на тормозах. Потому что «еще из-за всяких пидорасов приличных девиц сажать…»
Но тут у леди Кассии выбора фактически и не остается, и советую я ей выходить за Армана. Потому что отличный он парень – этот Арман. А там полюбит она его когда-нибудь, я уверен. Тем более, что за «операцию Маджуро» быть ему майором.
Про корону Дорки.
читать дальшеВообщем-то к чертям она мне не была нужна, но императорская регалия, за которой не уследили цеты, не могла не заинтересовать самого Дорку. Поэтому корону нужно было найти. Искали с Форсмитом в шесть утра, уже зная, что закопана она в лесу, но не представляя – где конкретно. Корону не нашли, долго гуляли, много говорили. Спасибо Форсмит, что умеешь держать язык за зубами.
Корона оказалась у меня в руках на следующее утро и я, выдав Саймону лопату, отправил ее закапывать в другое место. Чтоб была.
На самом деле корона нам пригодилась, когда до меня добрел Эзар и с растерянным видом сказал, что цеты изобрели «бактериологическое оружие, которое превращает всю планету в рабов»... Я посмотрел на Эзара так же растерянно. Все мало им против нас оружия, когда у нас одни рогатки.
В общем, все разрешилось благодаря прекрасной леди Рианне, которая за антидот и его полную разработку от этого страшного вируса попросила корону Дорки. Мы решили, что если Дорка столько жил без короны, то проживет еще сколько-то – и заключили договор чести. То есть Сделку, по-джексониански.
Вообщем, если страшный вирус таки придет к нам - лично буду ходить и из пульверизатора всех солдат обрызгивать. Как овощи.
Про настоящих героев войны.
читать дальше С нами были Тихон и Саймон Креспен. Шли с нами с самых гор. С одним я знаком лет семь, со вторым 11. Оба выросли у меня под крылом, обоих я воспитывал лопатой, оба со мной вместе обсянку жрали и цетов резали. Обоих учил правильно скальпы снимать.
Мальчишек мы взяли с собой как потенциальных смертников, к ней, родимой, готовых, ибо шли мы все умирать. Понятно, что какое-то время спустя оба мальчишки уже работали в Реставрационном корпусе полиции Барраяра. Иногда исполняли приказы, вооружали людей, помогали советом, охраняли Ксава…
А дальше случилось страшное. Я отдал им приказ убить графа Форвользе. За Сашку, за открытое гейство, за демократическую республику, за фырканье на совете графов и еще много за что. И они убили, но получилось так, что вместе со свидетелем. Которым был тот самый гем Сото, переговорщик от гемов. А мы тогда уже обрели с Эзаром надежду на мир. И когда вышли на меня мальчики с нашим, партизанским «Я сделяль», я сбледнул с лица и велел им отправляться в лес и сидеть там.
Гем Сото, между тем, оказался не просто гемом, а с каким-то безумным аутским наследием и вообще большой шишкой. И у нас было большое совещание. И я сказал «Сдаем мальчишек и я пойду вместе с ними. Поставят к стенке – значит поставят. Если мы таким образом проебали надежду на мир, значит я мудак.»
/вообщем я и правда был мудаком, потому что надежды на мир не было, но я тогда об этом не знал/
И я вызвал мальчишек из леса, приказал им сдать оружие, разоружился сам и пошел. Пока Саймона допрашивали с фаст-пентой, мы с Тихоном курили в камере. Потом вызвали нас. А потом мальчишек поставили к стенке. А меня не поставили. И сам я не встал. Хотя пустить себе пулю в лоб было бы гораздо более легким и приятным решением. И, главное, сразу избавляло от всех проблем. Но я не имел на это право. Потому что у меня таких мальчишек целая армия. И я им офицер, но мой командир Дорка и он ждет меня живым.
Расскажу ли я кому-нибудь что я чувствовал видя, как их кровь подбирается к моим сапогам? Не расскажу. Буду ли я об этом помнить? Всегда.
Про новое поколение и Путь Лопаты.
читать дальшеА еще, я, пока бывал в Форбарр-Султан, мальчишек часто «обрабатывал», посредством метафорической лопаты, да в горы утаскивал. Партизанить. Потому что невозможно же смотреть, как они с веерами на праздниках пляшут. Тьфу, пакость какая.
И были у меня среди студентов знакомые, да и не только.
Алана не отметить не могу, мальчишка с таким потенциалом, что я его к себе оруженосцем брать собирался… Если бы он не оказался графом Формьюиром. А так поедет присягу Дорке приносить, конечно…
Формьюир, будущий пилот наш. Вот как построит Эзар свои корабли, так первый и полетишь.
Фортиц, лопатой тебя еще обрабатывать, но ты сильный, ты справишься.
Фортьенн, мальчик, который любил культуру цетов больше, чем знал свою.
И еще ведь люди пошли, Форбонн своих повел, прям в эту ночь, Форвейн с нами увязался, прикрытие-то раскрыто. Форсмит с нами пошел. И еще много кто выехал в эту ночь из Форбарр-Султана. И, думаю, что не зря.
Конец.
читать дальшеМне когда-то ребята рассказывали, что Небесный отец цетов – очень умный мужик, с невероятным айкью. Прям чуть ли не умнее всех аутов вместе взятых. Говорят, во всяком случае, именно это. Так что, думаю, когда ему на стол ляжет отчет о том как на Девятой Сатрапии потеряли базу Маджуро, или как генерал Йенаро пошел против высшего командования и стрельнул по Вашною… То есть по сути о том, что ядерное оружие уже не очень контролируется.
Про то, что молодежь лопату любит больше, чем веер, про то, что полицию развалили, а хакеры сломали финансовую систему…
Или как сутки Эзар Форбарра был в руках у всей столицы – и ушел живым, не смотря на приказ «убить всех Форбарра»…
Мне кажется, император скажет, местному высокому начальству что они прям не молодцы и пора сворачиваться. Так что, ребята, чуть осталось потерпеть. Думаю еще года-два и свалят наши цветномордые. А мы помашем им платочком.
А уж тогда будет у нас и наша гражданская война, и наши корабли, наша Комарра, Эскобар… и еще много всего… И когда-нибудь мой внук, возможно, даже спасет Цетагандийскую империю от потери лица. К сожалению, я буду уже мертв и вряд ли смогу врезать ему лопатой. Хотя и хотел бы. Новое всегда приходит на смену старому.
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/3/5/733505/thumb/82896624.jpg)
Мастерам.
И совсем под конец. Милые Таня и Ева – вы огромнейшие молодцы. В некоторых моментах вы даже гениальны. И я говорю совершенно серьезно – модели, например, одни из лучших, что я видела. Вокруг вас сейчас бурлит “конструктивная критика”, но я очень прошу вас не обращать на нее внимания – люди часто просто завидуют чужому таланту, а в вас огромный потенциал, вы создаете потрясающие сказки. Я очень хочу увидеть от вас новые истории и поучаствовать в них. Спасибо, что дали возможность, и не останавливайтесь. Вы по- настоящему круты!
Точнее за догровые трепы и тот момент в борделе)
И жаль что до тебя не дошел. Кузен. =)
прибил бы?)
И, надеюсь, цветномордые таки свалят.
Prince Rits, свалят без вариантов. Генерал не врет солдатам.
и! я до сих пор наивно роняю челюсть!))) Петер!)
Всяко.Спасибо )Как я и говорила - я могу всё. Просто не всегда на моих условиях )) Но я ещё и собираюсь жить вечно ) Обычно у меня это получается )) Так что я надеюсь, мы ещё увидимся, и не раз )
"Кузина"! Вот именно эти моменты я имею в виду, когда говорю "не на моих условиях" ) Значит, со свиданием облом...
Постарайся полюбить малышей ) Они же ни в чем не виноваты )))))
Спасибо, котичек, за игру) Все было прекрасно
dara_, и тебе спасибо, прекрасная! С вами, леди Форвилль, хоть в горы, хоть к черту в ступу. Спасибо за надежный тыл и прикрытие.
Erring, надежда и цель это важно, Форбонн. Осталось немного потерпеть. А потом весь этот кошмар наконец-то закончится. Пройдем вместе последний этап.
Очень здорово было идти парой именно вместе с тобой, хотя Эзар периодически заставлял меня хвататься за сердце. Мы отличная команда. Барраяр будет свободен.
А насчет мира - тут долго писать. На постигровой лучше расскажу голосом. ;]
Спасибо за игру и хочу еще!
Короче - голосом! ;]
Желание обоюдно, так что обязательно!
Спасибо.
... да ещё и лучших из лучших своих людей будете к этому принуждать! Ах, Эзар... Удачи! )))