Рауль отправился на очередное дежурство. Проходило оно еще менее весело, чем первое. Было жарко, а к кесарю опять пришел посол Гайифы. На этот раз с портретом младшего сына Императора и пистолетом. Портрет Раулю понравился, пистолет, впрочем, тоже. Ему даже дали за него подержаться. Однако предназначалось все это не ему, а прекрасной принцессе Гудрун.
Опять же, именно во время дежурства Раулю пришло письмо от Штейна, в котором он сообщал, что он ни в чем не виновен. Рауль продолжал нести службу, предаваясь размышлениям – можно ли перешагнуть порог двадцати лет и остаться невиновным и, что, конкретно имеет в виду Штейн. Именно в этот момент к кесарю пришел Риггер и у них состоялась интереснейшая беседа по поводу казни Штейна. Рауль понял, что доказательств как-бы, нормальных, нет.. Но казнить вроде бы надо.. Потому что уже распоряжения были отданы и люди готовятся к зрелищу. А людей нельзя разочаровывать. Поэтому с легкой руки Риггера, который, похоже, любил зрелища больше всех других людей, кесарь бумажку подписал.
Вскоре на главной площади собрался народ и наконец-то мы узнали пошто казнят Штейна. Оказывается он обвинен в передаче военных данных талигойцам. «О, как!» - переглянулся Рауль с Мартином. «Откуда ж у тебя, скотина, эти данные, если у нас их нет?»
Расстрел закончился быстро, Рауль скрипнул зубами и всех запомнил.
Дальше началось долгожданное увольнение, в которое удалось даже поесть. Карлин сообщила, что в развод в поцессе, Рауль порадовался и решил, что с завтрашнего дня они будут жить долго и счастливо. Возможно, даже умрут в один день.
Рауль собрал Алый первоцвет к которому в процессе почему-то гуляючи присоеденился старший Штарквинд, посол Талига и конюх Франц в прекрасном розовом платье. Пошли речи за политику — все понимали, что пришло время что-то менять, но не очень понимали — как. Услышав несколько абсурдных идей, таких как «военная диктатура во главе с Штефаном Штарквиндом», Рауль опечалился еще больше. Постановили, что менять будут что-то обязательно, вот прям завтра, начиная с 11 утра. А на что меняем – там разберемся. Рауль еще очень просил самолично убить принца Фридриха, потому что был злопамятным и мстительным, и ему разрешили. Условившись обо всем, Алый первоцвет разбрелся в разных направлениях.
Пока, между тем, оставался Кристиан, с которым надо было договорить и наставить его на пусть истинный. Рауль забрал Кристиана к себе в комнату и начал задушевную беседу. Кристиан в своем заблуждении содомии не сдавался и опять юлил на тему «Просто ты никогда не пробовал..» Рауль был экспериментатором и он сказал «Так давай, покажи мне!» И тут они поцеловались.
Рауль прислушался к внутренним ощущениям и понял, что да, что то там зашевелилось. Причем явно не в извилинах, а на метр пониже. Тогда он покраснел и выкинул Кристиана из комнаты, а сам остался в кровати — размышлять. Тут как раз вернулся Мартин, которому Рауль и выдал - «Мартин, хочу провести эксперимент.. давай пососемся?» Мартин был нормальный гетеросексуальный мужик и Рауль получил по челюсти. Мартин отправил его экспериментировать к Оскару.
Оскар оказался не очень нормальным мужиком, зато хорошим другом — и эксперимент поддержал. Они сначала потоптались. Потом сели. Потом легли. Какое-то время выясняли животрепещущие вопросы — кто должен быть сверху во время поцелуя и не колется ли щетина в процессе. В конце концов, Рауль уложил Оскара на кровать и поцеловал. Снова прислушался к себе. Оскар целовался отлично, но что-то было не так. Тогда они вместе решили, что это была ошибка и никому-никогда они не расскажут эту секретную тайну и тайный секрет.
Тут Оскар ушел и опять вернулся Кристиан, поэтому Рауль решил провести эксперимент до конца. Провел. Результатами остался доволен. Однако обсуждать эти результаты ни с кем — в том числе с Кристианом — готов не был. Поэтому они собрались и отправились на бал.
На балу было все высшее общество столицы — в том числе ненавистный белобрысый принц Фридрих. Будущий кесарь всея Дриксен. Рауль видел, как Фридрих пытается притворяться нормальным мужиком и ухаживать за своей токсикозной женой, однако по другим нормальным мужикам его глаза так и шныряли. Из этого Рауль сделал вывод, что Фридрих все-таки не перевоспитался и вообще, если он станет кесарем, страна встанет на грань демографического кризиса, учитывая, что последний нормальный мужик, который ней остался — это Мартин, который хранит верность принцессе Гудрун.
Рауль пытался пристроиться пообщаться к принцу Фридриху и так и этак, однако нигде и никогда он не видел вокруг принца столько охраны, как на этом балу. Даже, чтобы просто обменяться парой фраз пришлось очень невежливо отогнать подругу детства.
Карлин между тем получила развод и Рауль повел ее знакомиться к своему дядюшке — отцу Феликсу, последнему старшему родственнику, который мог дать свое благословение на брак. Не то, чтобы оно было Раулю очень нужно, однако все-таки дядя, которого Рауль по-своему любил. Дядя благословение зажал, Рауль пожал плечами и поспешил увести свою избранницу с уверениями, что это ничего не меняет. Потому что это ничего не меняло.
Как раз тут Рауля отыскала Роксана-Юдифь, которая сказала, что официально теперь вдова ибо ее муж в Гайифе представился. Рауль искренне поздравил ее, потому что муж был старый, толстый и вообще — ей не пара.
Маленькой компанией Рауль, Изольда, Карлин, Оскар, Шелленберг и Юдифь-Роксана — они сидели в летнем павильоне и отмечали помолвку Штернов.
Именно тут Роксана-Юдифь решила, что самое время отвести его в сторону и сказать, что у него в Гайифе подрастает сын. Сказать, что Рауль удивился — ничего не сказать. Вероятно, он полагал, что детей приносит аист. Он возвел к небу и вопросил очередное за сегодня «Пошто?»
Рауль решил, что сына из Гайифы заберет, ибо там тому придется носить колготки и перья, а на такую судьбу обречь своего отпрыска Рауль не мог. Карлин очень расстроило это известие, хотя Рауль не очень понимал почему — в конце концов — одна дочь уже у него была. Карлин кинула огнивом в Юдифь, а потом убежала, Рауль же убежал ее успокаивать. Когда он вернулся, нашел дико умилительную картину в павильоне — его друг Оскар в объятиях Роксаны-Юдифь. И тут Оскар сообщил, что женится на ней. Рауль заплакал кровью и попытался отговорить Оскара. Оскар был непреклонен и несгибаем, как и всегда. Рауль решил плюнуть и подождать, было очевидно, что Оскар перепил и, как протрезвеет, одумается.
Рауль не торопясь шел в салон, когда услышал крики и шум. Возле гостиницы лежала хрупкая скрючившаяся фигурка принца, а от нее, в сторону Рауля, несся какой-то странный человек, размахивая ножом и крича что-то об убийстве сына тьмы.. Что касается принадлежности Фридриха к детям тьмы — Рауль был абсолютно согласен, однако действо сие хотел совершить сам. Поэтому, проходя мимо связанного одержимого, плюнул ему на макушку, узнав в этой макушке — макушку секретаря Штарквиндов. Мысленно задался вопросом — пошто же Штарквинды выпустили своего гуся раньше назначенного времени и пошел щупать Фридриху пульс. Пульса не было, Рауль вздохнул, снял треуголку и осмотрелся вокруг.
И тут все завертелось.